В ходе педагогического совета (№10 от 26.05.2014 г.) были проанализированы некоторые итоги, проблемы и перспективы деятельности педагогического коллектива школы за 2013-2014 учебный год. В выступлениях заместителей директора рассмотрены приоритетные направления работы, определены основные ресурсы повышения качества образования и показатели творческой активности педагогов.
2013-2014 учебный год прошёл в условиях изменений нормативно-правовой базы осуществления образовательной деятельности. Вступивший в силу с 01.09.2013 г. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 потребовал детального изучения изменений, пересмотра и приведения в соответствие нормативно-правовой базы осуществления образовательной деятельности в МБОУ СОШ №120 на всех уровнях. Это стало необходимым условием функционирования всех механизмов обеспечения доступности образования и повышения эффективности работы школы в целом.
В работе с учащимися школа руководствуется ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 Федеральным законом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления образования, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Тема единой методической работы педагогического коллектива в рамках программы развития МБОУ СОШ №120 - «Развитие личности как приоритет современного образования» (утверждена директором: протокол педсовета № 1 от 30.08.2012 г.).
Подтема работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 120 на 2013-2014 год - «Повышение доступности качественного образования в условиях введения ФГОС».
-
- совершенствование социально-педагогических условий получения качественного образования;
- создание целостного образовательного пространства;
- достижение нового качественного уровня развития взаимодействующих субъектов образовательного процесса и социально-педагогических условий;
- формирование системы медиаобразования.
Задачи:
- осуществлять обновление содержания образования в условиях введения ФГОС второго поколения;
- совершенствовать систему развивающего образования;
- совершенствовать программы предпрофильной подготовки и профильного обучения как способа профессионального самоопределения личности, программы межпредметной и надпредметной интеграции как способа формирования целостной картины мира обучающегося;
- развитие сотрудничества со среднеспециальными и высшими учебными заведениями города;
- обеспечить научно-методическое сопровождение УВП (совершенствование работы научно-методического совета, совершенствование программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, разработка программ и учебно-методических пособий);
- обеспечить охрану здоровья и социальную защиту субъектов образовательного процесса (создание службы психологического мониторинга; комфортного эмоционально-психологического климата в УВП, научно-методическое сопровождение программы здоровьясбережения).
В течение учебного года обращалось особое внимание на такие направления работы, как:
- Формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- Обеспечение широкой образовательной подготовки обучающихся, подготовки их к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
- Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путем удовлетворения их потребностей в самообразовании и получении дополнительного образования;
- Внедрение ФГОС в 1-4 классах;
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
Планомерно продолжился процесс информатизации образовательного процесса, а также работа педагогов школы по освоению и применению современных образовательных ИКТ-технологий под руководством д.п.н. Молоковой А.В., использование в работе электронного дневника на сайте Дневник.ру, пополнилась материально-техническая (интерактивные доски и документ - камеры) и информационная база школы. |