счетчик включен 6.02.2016г.

УЧИТЕСЬ У ВСЕХ , НЕ ПОДРАЖАЙТЕ НИКОМУ. МАКСИМ ГОРЬКИЙ.

охо. Если есть шутки, значит, всё преодолимо. Удачи Вам, педагоги, душевного спокойствия.






МБОУ СОШ №120

Адрес: Россия, Новосибирск, 

ул. Дуси Ковальчук, д. 85

Телефон: 2208-761

E-mail: 120school@rambler.ru


 
 

Шпаргалка для родителей

Это очень легкий и необременительный вид помощи родителям.

Шпаргалка – это ведь так, для уверенности, а не для обязательного исполнения.
Можно прочитать и подумать, но сделать по-своему.

Свирская Л.В., кандидат педагогических наук.

"Работа с семьей: необязательные инструкции"

 

Афоризмы

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Будущее - проекция наших желаний. (Ш. Раджнеш)

Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести. (Д. Габор)

Раньше морочили голову светлым будущим, теперь пугают темным прошлым. (В. Георгиев)

Вдохновение - это быстро сделанный расчет. (Наполеон I)

Каждый век, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза. (Г. Гейне)

Истинное воображение требует гениального знания. (А. С. Пушкин)

В воспитании нет ничего ничтожного. (Н. Пирогов)

Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели. (Н. Пирогов)

Всякая система воспитания - слепок общества. (Р. Арон)

Воспитывая других мы воспитываем прежде всего самих себя. (А. Острогорский)

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность. (В. Белинский)

Самое надежное, но самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитание. (Екатерина II)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)

Гениальность зависит главным образом от энергии. (М. Арнольд)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. (А. Шопенгауэр)

Гипотеза - это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников. (И. Гете)

Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности. (Сенека)

Чтобы полюбить свое дело, нужно еще верить в смысл его. (Я. Колас)

Детей нет, есть люди. (Я. Корчак)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж. -Ж. Руссо)

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)

Любимые дети не бывают сиротами. (В. Астафьев)

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. (Р. Фрост)

Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий. (А. Адлер)

Трудное детство никогда не кончается. (Е. Урбан)

Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха. (Э. Кюблер-Рос)

Для одних форма общения - диалог, для других монолог. (А. Моравия)

Добро по указу - не добро. (И. Тургенев)

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л. Толстой)

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л. Н. Толстой)

Добротой можно причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай. (Хун Цзычен)

Бывают клады лежачие, а бывают они и ходячие. (Л. Леонов)

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. (Э. Кроткий)

Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы. (А. Линкольн)

Международная конференция: встреча, на которой стороны приходят к согласию относительно даты следующей встречи. (Л. Гинзберг)

В каждом из нас кризис культуры, сознаем ли мы это или нет, является кризисом собственной души. (Г. Зиммель)

Личность - неизмеримое в измерениях. (Н. Бердяев)

Хорошие манеры трудно сохранить в бедности. (Л. Хеллман)

Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас. (А. П. Чехов)

Понять мир и полюбить его - две задачи, которые нелегко примирить между собой. (Р. Эмерсон)

Когда в голове мало мозгов, то там всегда порядок. (В Швебель)

Молчун ошибается редко. Только если заговорит. (В. Гжещик)

Наказанию, которому нет разумного объяснения, бесчеловечно: это бесполезное зло. (Гесиод)

Наука о человеке - это наука мудрецов. (К. Гельвеций)

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. (А. П. Чехов)

Человечество тысячелетиями страдает от поистине страшной болезни: взаимного непонимания. (Б. Дадье)

Вся нравственность человека заключается в его намерениях. (В. Виндельбанд)

Не человек для нравственности, а нравственность для человека. (Г. Плеханов)

Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. (И Кант)

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Э. Берк)

Никто еще не сделался образованным или хотя бы эрудированным человеком, разгадывая кроссворды. (В. Солоухин)

То, чему мы учились в школах и университетах - не образование, а только способ получить образование. (Р. Эмерсон)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель)

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. (А. Дистерверг)

Нужно много учится, чтобы немногое знать. (Ш. Монтескье)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Если вы не учитесь на своих ошибках - нет смысла их делать. (Л. Питер)

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки. (Т. Рузвельт)

Причина ошибки - незнание лучшего. (Демокрит)

Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где ты живешь. (Л. Леонов)

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за неудачи подопечных. (В. Коротков)

Настоящие познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим. (Л. Н. Толстой)

Теория познания без предпосылок есть иллюзия. (В. Дильтей)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. (В. Ключевский)

Заработная плата - мерило уважения, с которым общество относиться к данной профессии. (Дж. Тиллмон)

Нет ничего более безнадежного, чем развлечения по плану. (С. Джонсон)

Каждый ребенок рождается божеством, а затем опускается до человека. (С.Бовуар)

Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв. (П. Буаст)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)

Усилия взрослых направлены в сущности на то, чтобы сделать ребенка удобным для себя. (Я. Корчак)

Если бы родители могли представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)

Высушить одну слезу - больше доблести, чем пролить целое море крови. (Дж. Байрон)

Смейся - и с тобой вместе будет смеяться весь мир. Плачь - и ты будешь плакать в одиночестве. (Э. Уилкокс)

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (Ш. Руставели)

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. (Р. Мартен дю Гар)

Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды. (Вольтер)

Есть две категории умов: одну занимает процесс, другую - результат. (Э. Чоран)

Если ученный не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. (К. Воннегу)

В хорошем учителе мы ценим лучшее качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. (М. Звонарев)

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. (Ж. Симеон)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас жедание учиться и доставляет нам средства к этому. (А. Ферран)

Опытный учитель куда лучше неопытного умеет скрыть свое незнание. (Н. Перельман)

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Н. Толстой)

Тот кто открывает школу, закрывает тюрьму. (В. Гюго)

Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Р. Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (А. Камю)

На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить. (У. Рали)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Ж. Элгози)

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель)

Многому я научился у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. (Талмуд)

При изучении наук примеры полезнее правил. (Исаак Ньютон)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение)

 

Что нельзя говорить школьнику

За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».
КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.

На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.

«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».
В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».
ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут - на 15 мин.

Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение "занудных примерчиков и простеньких упражнений" воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».
КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?

Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».
МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.

Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.

«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».
А МЕЖДУ тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.

Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.

 

 

Шпаргалка   для   родителей.

Ребенок до 7 лет должен научиться:

 Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т.д.

 Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что-то вместе, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков (или что там еще под руку попадется!).

 Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно (не требуйте от детей логики), то есть складывать яблоки, а не цифры.

 Для этого лучше всего делать что-нибудь руками. Лепите с ребенком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины (пусть он почувствует разницу в этих материалах!). Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерева. Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев. Играйте в "убери лишнее" из 3 (а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому с закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребенку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно.

 Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя (конечно же, в разумной мере - ребенок не маленький взрослый!).

 Для этого желательно, чтобы игры ребенка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следите за соблюдением. Играйте с ребенком в игру "Кто дольше?": не моргнет, не шелохнется, не вдохнет и т.д. Играйте в партизан и разведчиков. Все это научит ребенка владеть собой. Перерисовывайте вместе с ребенком картинки, нарисуйте несколько "лабиринтов" - пусть ребенок чертит карандашиком, не отрываясь от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку (3 клетки вверх, 2 налево и т.д.) и попросите сделать такую же "змейку, чтобы они могли дружить". Ну а дальше - на что фантазии хватит!

 Если все это (и я уверена, многое другое!) ваш ребенок и вы делаете - поздравляем! - готовность к школе - N 1. И пусть он не знает букву "ы" - учиться ему будет легко и интересно!

 15 знаний ребёнка

перед поступлением в школу:

Своё имя, отчество и фамилия.

Свой возраст и дата рождения.

Своя страна, город и домашний адрес.

Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.

Времена года, месяцы, дни недели.

Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

Тематический <словарь>: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.

Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

 Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

 Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

 Разделение слов на слоги по количеству гласных.

 Определение количества, последовательности и места звуков в слове.

 Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

 Счет от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1. счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

 

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу

с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над    уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите  за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,     пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о  событии, которое     произвело на него впечатление, то предложите ему  записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и  школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10.В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.